Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)

Уважаемые родители!

С 2012 года в 4-х классах всех общеобразовательных учреждений в Российской Федерации преподается предметная область «Основы религиозных культур и светской этики». Если ваш ребёнок в настоящее время обучается в 3-м классе, вскоре вам предстоит участие в выборе одного из шести учебных модулей, которые составляют данную предметную область.

Главная цель введения данной предметной области – воспитание детей в школе с учётом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребёнка.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» имеет предметно-модульную структуру и состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося, ориентированных на запросы основных мировоззренческих групп, народов России в современном российском обществе:

  • «Основы православной культуры»;
  • «Основы исламской культуры»;
  • «Основы буддийской культуры»;
  • «Основы иудейской культуры»;
  • «Основы светской этики»;
  • «Основы религиозных культур народов России».

 

Информацию по организации Государственной итоговой аттестации в 9,11 классах рекомендуем посмотреть на сайте https://fipi.ru

Горячая линия 

«МАОУ СШ №102» по вопросам  ОГЭ -2025    ЕГЭ - 2025

тел: (831) 438-83-94 (ежедневно с 14.00 до 16.00  кроме выходных дней) интернет-линия   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.

Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ — ФИПИ.

Особенности ЕГЭ:

  1. единые правила проведения
  2. использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
  3. использование специальных бланков для оформления ответов на задания
  4. проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Телепроект «МОЯ ШКОЛА в online» поможет старшеклассникам подготовиться к экзаменам

 Информационные ресурсы по подготовке к ГИА

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - obrnadzor.gov.ru

 Министерство образования и  науки Нижегородской области - https://minobr.nobl.ru/activity/5450/ 

Нижегородский институт развития образования - www.niro.nnov.ru 

Официальный портал информационной поддержки ЕГЭ -www.ege.edu.ru  

Портал Федерального института педагогических измерений -  www.fipi.ru

    Сайт Центра непрерывного математического образования, открытый банк заданий      ЕГЭ     по математике -  www.mathege.ru

Портал Федерального Центра тестирования - www.rustest.ru

Федеральный портал «Российское образование»  www.edu.ru  

Ответственные за организацию государственной итоговой аттестации:

9 класс:  Манченко Ольга Викторовна, заместитель директора

11 класс  Артемова Елена Николаевна, заместитель директора  

(тел. 4388394, эл.почта  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Консультации по вопросам ГИА - среда, пятница        14.00 – 16.00

Педагог- психолог Ледрова Светлана Сергеевна (кабинет 316)

Консультации   по вопросам ГИА -   понедельник, среда  11.00 – 15.30

                       standart

Обучение осуществляется по учебно-методическому комплекту  «Школа России» 

Микроучасток «МАОУ СШ № 102»

Ул. Александра Хохлова, 3

Ул. Деловая 9/2, 20, 22, 22/1, 22/2, 24, 24/1, 24/2

Ул. Родионова 184, 188, 188А, 188В, 189/24, 190/5, 191, 191/1, 192/3, 192/4, 192/5, 193, 193/1, 193/2, 193/3 193/4, 193/5, 193/6, 193/7, 195, 195/1, 195/2, 197, 197/1, 197/2, 197/3, 199, 199/1, 199/2, 202/1, 202/2 

Формы заявлений  http://school102.ru/index.php/priem-v-shkolu/formy-zayavlenij

Прием в 1 класс http://school102.ru/index.php/priem-v-shkolu/budushchim-pervoklassnikam

Нормативно-правовая база http://school102.ru/index.php/priem-v-shkolu/normativno-pravovaya-baza

Школьная форма  http://school102.ru/index.php/priem-v-shkolu/shkolnaya-forma

 

Доступ в Интернет в «МАОУ СШ №102» осуществляется по оптоволоконной технологии: провайдер – ООО «ЭР-Телеком», (скорость доступа 15 Мбит/сек) Фильтрация доступа к Интернет-ресурсам содержание, которых не совместимо с задачами воспитания и образования, а также нецелевого использования Интернет организована средствами SkyDNS

SkyDNS: обеспечивает безопасный поиск информации в сети Интернет; блокирует фишинговые и вредоносные сайты;осуществляет мониторинг посещаемых сайтов; проводит мониторинг сетевой активности пользователей

Портал "Персональные данные. Дети" http://персональныеданные.дети/

Центр безопасного интернета в России  http://www.saferunet.ru/

Портал «Дети России Онлайн» http://detionline.com/

Портал «Электронный гражданин Нижегородской области» http://ecitizen.nnov.ru/study/safety

Лига безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/

Детский портал по безопасному Интернету «СЕТЕВИЧОК» http://сетевич

О портале Сетевичок.рф -  главный советчик в сети для детей. Здесь можно узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином! 

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона №436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4.  содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

https://stepik.org/course/191/promo

Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет пользователям интернета не попасться на удочку мошенников.

Желаем безопасных путешествий в сети!

 

 

 Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Можно

  1. Уважай других пользователей;
  2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
  4. Обращаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

Нельзя

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
  3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь

Осторожно

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

 

 

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

  • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
  • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
  • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Основные угрозы информационной безопасности

Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

  • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
  • отказы и сбои аппаратуры;
  • ошибки в программном обеспечении;
  • ошибки в работе персонала;
  • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

  • недовольством служащего своей карьерой;
  • взяткой;
  • любопытством;
  • конкурентной борьбой;
  • стремлением самоутвердиться любой ценой.

Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

  • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
  • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
  • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
  • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

Через человека:

  • хищение носителей информации;
  • чтение информации с экрана или клавиатуры;
  • чтение информации из распечатки.

Через программу:

  • перехват паролей;
  • дешифровка зашифрованной информации;
  • копирование информации с носителя.

Через аппаратуру:

  • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
  • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

  • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
  • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
  • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
  • Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
  • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
  • Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Единая совокупность всех этих мер, направленных на противодействие угрозам безопасности с целью сведения к минимуму возможности ущерба, образуют систему защиты.

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

https://stepik.org/course/191/promo

 Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. Желаем безопасных путешествий в сети!

.