Доступ в Интернет в «МАОУ СШ №102» осуществляется по оптоволоконной технологии: провайдер – ООО «ЭР-Телеком», (скорость доступа 15 Мбит/сек) Фильтрация доступа к Интернет-ресурсам содержание, которых не совместимо с задачами воспитания и образования, а также нецелевого использования Интернет организована средствами SkyDNS

SkyDNS: обеспечивает безопасный поиск информации в сети Интернет; блокирует фишинговые и вредоносные сайты;осуществляет мониторинг посещаемых сайтов; проводит мониторинг сетевой активности пользователей

Нормативное регулирование информационной безопасности несовершеннолетних:

▪ Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (последняя редакция)

▪ Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (последняя редакция)

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (последняя редакция)

▪ Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»

▪ Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет»

В силу Федерального закона №436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4.  содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого  предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность детей.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 2 марта 2022 года № 316-01-63-378/22

Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

 В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 года № Пр-294 организована работа по введению в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21

 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области  от 1 марта 2022 года №316-01-63-370/22

«Об информационном обеспечении введения в общеобразовательных организациях Нижегородской области обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

«О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21»

 

 

В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ от 06.08.2021 № СК-228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 для системы общего образования  по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур  в образовательных организациях , в целях оптимизации количества проводимых  проверочных и диагностических работ, снижения нагрузки на обучающихся, проведения мониторинга  уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов, уровня функциональной грамотности и освоения основных образовательных программ публикуем График оценочных процедур  на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

Креативное мышление. Банк заданий.

Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

Глобальные компетенции. Банк заданий.

Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

Финансовая грамотность. Банк заданий.

Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства. 

Естественнонаучная грамотность.Банк заданий.

Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.

Математическая грамотность. Банк заданий.