Круглосуточно действующий телефон доверия службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

 

 Структура службы:

psyscheme

Цель работы службы:

  • Сохранение и развитие психологического здоровья всех участников образовательного пространства;
  • Формирование психологической культуры личности;
  • Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития;
  • Сопровождение индивидуальных маршрутов развития.

 

Направления работы

Психодиагностическая работа (индивидуальная и групповая)

leafСвоеобразие учебной деятельности каждого ребёнка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т. д. Поэтому именно психодиагностическая работа, как деятельность по выявлению психологических причин проблем, дает информацию об индивидуально-психических особенностях детей.

Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. Данный вид работы проводится два раза в год. Динамика психического развития детей отслеживается на протяжении всех лет обучения. Результаты коррекционно-диагностической деятельности заносятся в индивидуальную карту развития.

Консультативная работа (индивидуальная и групповая)

Основные задачи:

  • оказание помощи при трудностях в обучении, общении;
  • оказание психологической помощи и поддержки учащимся;

Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.

Консультативная деятельность — это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)

Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, психологов и других специалистов.

Цель коррекционно-развивающей работы заключается в составлении системы работы с учащимися, испытывающими трудности обучения и адаптации.

Развивающая работа ведётся по основным направлениям:

  1. развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.; снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
  2. развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
  3. повышение сопротивляемости стрессу;
  4. актуализация внутренних ресурсов.

dsc 1418

Комната релаксации и психологической разгрузки

Психопрофилактическая работа

Психопрофилактика – вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах его развития.

Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

Психопрофилактическая работа осуществляется посредством включения во все виды работ психолога. Это происходит и на развивающих занятиях, и на консультациях, и при проведении психологической диагностики.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

1 12

Комната психологической разгрузки

Организационно-методическая работа

Данная форма работы включает следующие виды деятельности:

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учётом особенностей личности учащихся;
  • анализ результатов психодиагностики и их интерпретация;
  • овладение новыми инструментально-методическими средствами: диагностические методики, тесты, новые технологии;
  • проведение семинаров и тренингов (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов и воспитателей.

 

Педагог-психолог

 

ПН-ПТ – 09.00-15.00

 Ольга Анатольевна Часова

Светлана Сергеевна Ледрова

Социальный педагог

 

ПН-ПТ – 09.00-16.00

ПН-ПТ – 08.15-16.30

 Алсу Наиловна Темникова

Инна Яковлевна Непейвода

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1-4 классы - педагог - психолог Часова Ольга Анатольевна

                                            Понедельник 9.00 - 11.00

                                            Четверг          14.30 - 16.30

5-11 классы - педагог - психолог Ледрова Светлана Сергеевна

                                             Вторник          9.00 - 11.00

                                             Четверг         15.00 - 17.00