Круглосуточно действующий телефон доверия службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122
Структура службы:
Цель работы службы:
- Сохранение и развитие психологического здоровья всех участников образовательного пространства;
- Формирование психологической культуры личности;
- Психологическая поддержка ребенка на всех этапах возрастного развития;
- Сопровождение индивидуальных маршрутов развития.
Направления работы
Психодиагностическая работа (индивидуальная и групповая)
Своеобразие учебной деятельности каждого ребёнка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т. д. Поэтому именно психодиагностическая работа, как деятельность по выявлению психологических причин проблем, дает информацию об индивидуально-психических особенностях детей.
Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. Данный вид работы проводится два раза в год. Динамика психического развития детей отслеживается на протяжении всех лет обучения. Результаты коррекционно-диагностической деятельности заносятся в индивидуальную карту развития.
Консультативная работа (индивидуальная и групповая)
Основные задачи:
- оказание помощи при трудностях в обучении, общении;
- оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
Консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
Консультативная деятельность — это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)
Психологическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов, психологов и других специалистов.
Цель коррекционно-развивающей работы заключается в составлении системы работы с учащимися, испытывающими трудности обучения и адаптации.
Развивающая работа ведётся по основным направлениям:
- развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.; снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
- развитие навыков самоорганизации и самоконтроля;
- повышение сопротивляемости стрессу;
- актуализация внутренних ресурсов.
Комната релаксации и психологической разгрузки
Психопрофилактическая работа
Психопрофилактика – вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах его развития.
Цель – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Психопрофилактическая работа осуществляется посредством включения во все виды работ психолога. Это происходит и на развивающих занятиях, и на консультациях, и при проведении психологической диагностики.
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
Комната психологической разгрузки
Организационно-методическая работа
Данная форма работы включает следующие виды деятельности:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учётом особенностей личности учащихся;
- анализ результатов психодиагностики и их интерпретация;
- овладение новыми инструментально-методическими средствами: диагностические методики, тесты, новые технологии;
- проведение семинаров и тренингов (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов и воспитателей.
Педагог-психолог
|
ПН-ПТ – 09.00-15.00 |
Ольга Анатольевна Часова Светлана Сергеевна Ледрова |
Социальный педагог
|
ПН-ПТ – 09.00-16.00 ПН-ПТ – 08.15-16.30 |
Алсу Наиловна Темникова Инна Яковлевна Непейвода |
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1-4 классы - педагог - психолог Часова Ольга Анатольевна
Понедельник 9.00 - 11.00
Четверг 14.30 - 16.30
5-11 классы - педагог - психолог Ледрова Светлана Сергеевна
Вторник 9.00 - 11.00
Четверг 15.00 - 17.00