standart

                                         

Приём заявлений о приеме детей в 1-е классы на 2021-2022 учебный год будет осуществляться   с 1 апреля 2021г. по 30 июня 2021 года (на вакантные места).

 

 

График

приёма документов в 1 класс на 2021 – 2022 учебный год

В связи с противоэпидемиологическими мероприятиями для недопущения скопления людей в образовательной организации, предварительная запись обязательна!

Запись по тел. 438-45-01 с 29 марта 2021г. с понедельника по пятницу с 09:00 до 12:00

 

УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ЗАПОЛНЯТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ОТ РУКИ СИНЕЙ ПАСТОЙ

Дата Время приёма
01.04.2021 15:00 – 18:00
02.04.2021 15:00 – 17:00
03.04.2021 09:00 – 12:00
08.04.2021 17:30 – 19:00
15.04.2021 17:00 – 19:00
05.05.2021 09:00 – 12:00 отмена**
15.06.2021 09:00 – 12:00
29.06.2021 09:00 – 12:00

*По многочисленным просьбам родителей (законных представителей)  прием заявлений с  10 апреля переносится на 08 апреля  

 **Обращаем Ваше внимание! 5 мая 2021 года прием документов в 1 класс отменяется  в виду объявления  1-10 мая праздничными днями. Следующий прием документов по графику 15 июня 2021 года.

 

         В 2021-2022 учебном году план набора – 100 человек.

 

Дата предоставления информации о наличии свободных мест Планируемое количество обучающихся, чел. Количество принятых заявлений, чел. Количество свободных мест
На 19.04.2021 100 100 0

 

        

 

 

 

Обучение будет осуществляться по учебно-методическому комплекту «Школа России».

В ПЕРВЫЙ КЛАСС ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

         В 2021 году прием детей в первый класс пройдет по новым правилам (приказ Минпросвещения № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Порядком приёма на обучение в «МАОУ СШ № 102».

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

Если раньше школа должна была зачислить ребенка в течение 7 дней после приема документов, то теперь, согласно новому порядку, приказ о приеме директор школы издает в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений - то есть после 30 июня.

Это касается только тех семей, которые живут на микроучастке школы и тех, чьи дети имеют первоочередное, внеочередное или преимущественное право при зачислении.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой микроучастке, то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля 2021 года на вакантные места.

 В приеме школа может отказать только в случае, если свободные места отсутствуют. При отсутствии свободных мест в школе родители (законные представители) обращаются в управление образования Нижегородского района города Нижнего Новгорода (г.Нижний Новгород, ул.Пискунова, д.1) для решения данного вопроса.

 

КАК ИМЕННО РОДИТЕЛИ БУДУТ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Существуют следующие варианты подачи заявления:

- лично в школу

- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении

- в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт

- с использованием региональной информационной системы персональных данных «Автоматизированная система управления сферой образования Нижегородской области».

 

Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

 - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

 Микроучасток «МАОУ СШ № 102»

Ул. Деловая 9/2, 20, 22/1, 22/2, 24, 24/1,24/2

Ул.Родионова 182, 184, 186Б, 188, 188А, 188В, 189/24, 191, 191/1, 192/3, 192/4, 192/5, 193, 193/1, 193/2, 193/3 193/4, 193/5, 193/6, 193/7, 195, 195/1, 195/2, 197, 197/1, 197/2, 197/3, 199, 199/1, 199/2

 

 

 

Уважаемые  родители!

С  01  сентября  2011 года  во  всех  образовательных  учреждениях  РФ   вступает  в  действие  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  второго  поколения.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  «6» октября  2009 г. № 373.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

В  основе  стандарта  лежит  общественный  договор – новый  тип  взаимоотношений  между  личностью,  семьей,  обществом  и  государством,  который  в  наиболее  полной  мере  реализует  права  человека  и  гражданина.  Этот  тип  взаимоотношений  основан  на  принципе  взаимного  согласия  личности,  семьи,  общества  и  государства  в  формировании  и  реализации  основополагающих  позиций  в  области  образования.

«Между  утвержденным  в  2004 г.  федеральным  компонентом  государственного  стандарта  общего  образования  (стандартом  первого  поколения)  и  федеральным  государственным  образовательным  стандартом  общего  образования  второго  поколения  существует  ряд  существенных  отличий.  Среди  них  есть  те,  которые  можно  отнести  к  разряду  определяющих  сущность  стандарта  второго  поколения.

Прежде  всего, изменилось  само  понимание  того, что  такое  стандарт.  Соответственно  изменились  и  компоненты  стандарта.  Раньше  под  стандартом  понимали  фиксированные  требования  к  уровню  подготовки  выпускников  и  обязательный  минимум  содержания,  освоение  которого  обеспечит  достижение  планируемых  результатов.  Эти  стандарты  заслуженно   называли  стандартами  содержания  образования.

Стандарт  второго  поколения  призван  регулировать  не  только  содержание  образования  и  планируемые  образовательные  результаты.  Стандарт  второго  поколения будет обеспечен  гарантиями  государства  относительно  того,  что  эти  образовательные  результаты будут  достигаться  в  условиях  определенной  информационно – образовательной  среды.  Ее  составляют,  прежде  всего,  педагогические  кадры, а  также  материально-техническое,  финансово-экономическое,  информационное  обеспечение.

У  стандарта  второго  поколения  есть  новые  функции.  Они  связаны  с  тем,  что  система  образования  получает  новые  приоритеты,  новые  задачи.  Новыми  функциями  стандарта  являются:  формирование  российской (гражданской)  идентичности;  гуманизация  образования  и  всей  школьной  деятельности;  обеспечение  сочетаемости, сопоставимости  российской  и  передовых  зарубежных  систем  общего  образования  и  др.» /ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ  АКАДЕМИИ, АКАДЕМИК А.А. КУЗНЕЦОВ/

   Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования (ФГОС НОО) является  нормативным  правовым  актом, разработанным и утвержденным  в  порядке, установленном  Правительством  Российской  Федерации.

Стандарт  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  образовательными  учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию.

Стандарт включает в себя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  структуре  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.  Стандарт является  основой  объективной  оценки  уровня  образования  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

В  Законе  Российской  Федерации  «Об  образовании»  такая  структура  стандарта  закреплена  в  статье  7  «Федеральные  государственные  образовательные  стандарты».

Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  составляет  четыре  года.

Начальная  школа — особый  этап  в  жизни  ребёнка,  связанный  с  изменением  при поступлении  в  школу  ведущей  деятельности  ребёнка — с  переходом  к  учебной деятельности  (при сохранении значимости игровой),  с  освоением  новой  социальной позиции,  расширением  сферы  взаимодействия  ребёнка  с  окружающим  миром,  развитием потребностей  в  общении,  познании,  социальном  признании  и  самовыражении;  с принятием  и  освоением  ребёнком  новой  социальной  роли  ученика,  выражающейся  в формировании  внутренней  позиции  школьника;  с  формированием  у  школьника  основ умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности;  с  изменением  при  этом самооценки  ребёнка;   с  моральным  развитием,  которое  существенным  образом связано  с характером  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками, общением  и  межличностными отношениями  дружбы,  становлением  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения.
Учитываются  также  характерные  для  младшего  школьного  возраста  (от 6,5 до 11 лет):
 центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования;  развитие  целенаправленной  и  мотивированной  активности  обучающегося,  направленной  на  овладение  учебной  деятельностью.

Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  является  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником начальной  общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния  здоровья.

*При  реализации  основных  образовательных  программ  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  могут  быть  установлены  специальные  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  (п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации  «Об  образовании»).   Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  для  детей  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  может  быть  увеличен  с  учетом  особенностей  психофизического  развития  и  индивидуальных  возможностей  детей  (в  соответствии  с  рекомендациями  психолого-медико-педагогической  комиссии).

Теперь  в  начальной  школе  ребенка  должны научить  не  только  читать,  считать  и  писать,  чему  и  сейчас  учат  вполне  успешно.  Ему  должны  привить  две  группы  новых умений.  Речь  идет,  во-первых,  об универсальных учебных действиях,  составляющих  основу умения  учиться:  навыках  решения  творческих  задач  и  навыках  поиска,  анализа  и интерпретации  информации.  Во-вторых,  речь  идет  о  формировании  у  детей  мотивации  к обучению,  о  помощи им  в  самоорганизации  и  саморазвитии.

К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  отнесены:
•  личностные  результаты — готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию, сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смысловые установки  выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные позиции, социальные  компетентности,  личностные качества;  сформированность  основ  российской, гражданской  идентичности;
• метапредметные  результаты — освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных предметов  опыт  специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению.

*Под  универсальными  учебными  действиями  понимают  обобщенные  способы  действий,  открывающие  широкую  ориентацию  учащихся  в  различных  предметных  областях.  Это  способы  деятельности,  которые  формируются  и  в  отдельном  учебном  предмете,  и  всей  их  совокупностью.

Предметная  часть  результатов  проверяется  на  уровне  индивидуальной  аттестации  обучающегося.  А  личностная  часть  является  предметом  анализа  и  оценки  массовых  социологических  исследований.  Это  отличие  стандартов  нового  поколения.  Результаты  разделили  на  те,  которые  относятся  к  конкретной  личности  и  те, которые  относятся  к  оценке  системы  образования  в  целом.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

 

Разработанная  образовательным  учреждением  основная  образовательная  программа предусматривает:
• достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы начального  общего  образования  всеми  обучающимися, в том  числе  детьми  с ограниченными  возможностями  здоровья;
• выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  одарённых  детей,  через систему  клубов,  секций,  студий  и  кружков,  организацию  общественно  полезной деятельности, в  том  числе  социальной  практики,  с  использованием  возможностей образовательных  учреждений  дополнительного  образования  детей;
• организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно-технического творчества  и  проектно-исследовательской  деятельности;
• участие  обучающихся, их  родителей (законных представителей), педагогических  работников и  общественности  в  проектировании  и  развитии  внутришкольной  социальной  среды;
• использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных  технологий деятельностного  типа;
• возможность  эффективной  самостоятельной  работы  обучающихся  при  поддержке тьюторов  и  других  педагогических  работников.

Образовательное  учреждение,  реализующее  основную  образовательную  программу начального  общего  образования,  обязано  обеспечить  ознакомление  обучающихся  и  их родителей (законных представителей)  как  участников  образовательного  процесса:
• с  уставом  и  другими  документами, регламентирующими  осуществление  образовательного процесса  в  этом  учреждении;
• с  их  правами  и  обязанностями  в  части  формирования  и  реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  установленными законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  образовательного  учреждения.

Права  и  обязанности  родителей (законных представителей) обучающихся  в  части, касающейся  участия  в  формировании  и  обеспечении  освоения  своими  детьми  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  могут  закрепляться  в заключённом  между  ними  и  образовательным  учреждением  договоре,  отражающем ответственность  субъектов  образования  за  конечные  результаты  освоения  основной образовательной  программы.

Родители  имеют  право  на  информирование  о  содержании  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  на  информирование  о  результатах  выполнения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования школы и конкретно  своим  ребенком;  на  внесение  предложений, касающихся  изменений  образовательной  программы;  на  участие  в  определении  индивидуальной  образовательной  траектории  для  своего  ребенка;  на  консультативную  помощь;  на  апелляцию  в  случае  несогласия  с  оценкой  образовательных  достижений.

Родители  несут  ответственность  за  создание  благоприятных  условий  для  выполнения  домашней  работы; за  обеспечение  ребенка  средствами  для  успешного  обучения  и  воспитания. Совместно  со  школой  контролируют  обучение  ребенка.

 Переход  на  новые  ФГОС НОО  в  образовательных  учреждениях   планируется  проводить постепенно, пошагово: 

2011-12 учебный год – все  1-ые классы образовательных  учреждений  начинают  учиться  по  новым стандартам;

2012-13 учебный год -  начинают – 1-ые  классы и  продолжают – 2-ые  классы;

2013-14 учебный год – начинают – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые  и  3-и классы;

2014-15 учебный год – начинают  – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые, 3-и  и  4-ые  классы  и т.д.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  призван  играть  важнейшую  роль  в  воспитании  высоконравственных,  творческих,  компетентных  и  успешных  граждан  России,  осознающих  ответственность  перед  обществом  и  нацией  за  настоящее  и  будущее  своей  страны. 

Вы здесь: Главная Прием в школу Будущим первоклассникам