Информация

о проведении в «МАОУ СШ № 102» Единого урока безопасности школьников в сети Интернет

 

№ п/п

Показатели  

Значение

  1.  

Всего классов/ количество классов, в которых проведен Урок

42/42

  1.  

Количество обучающихся, принявших участие в Уроке

985

  1.  

Формы организации Урока

Онлайн - игры, тренинги, устный журнал, уроки-путешествия, уроки-беседы, уроки-диспуты, уроки-дискуссии.

  1.  

Участие обучающихся во II Международном квесте «Сетевичок» (в свободной форме описательного характера)

Учащимся было предложено в рамках Всероссийского урока безопасности поучаствовать во II Международном квесте цифровой грамотности для детей и подростков "Сетевичок"

  1.  

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

Урок призван обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.      

 (Приложение 1)

  1.  

Ссылки на информационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока:

- телевидение;

- радио;

- газеты;

- сайты в сети Интернет.

Ссылки, которые использовались:

«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/239.html), а также на сайте Единыйурок.рф (http://www.единыйурок.рф/index.php/eu-po-kiberzashite).

Лига безопасного Интернета

Ежеквартальный журнал для педагогов, психологов и родителей «Дети в информационном обществе»

Безопасный Интернет. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений. ТОИПКРО

Безопасность детей  в Интернете. Рекомендации для родителей. ТОИПКРО

РЕБЕНОК В СЕТИ. Подробное руководство по обеспечению безопасности детей в сети Интернет.

http://www.coderussia.ru/teachers.h

tm1#

http://www.coderussia.ru/#undefined

http://smartsourcing.ru/blogs/personal1/1393

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Текстовая часть отчета

Современное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет дали большие возможности для общения и саморазвития. Но нам следует осознавать, что Интернет - это не только копилка возможностей, но и источник угроз.

29-30 октября в нашей школе проходили уроки безопасности в сети Интернет.

Основная цель этих уроков:  познакомиться с правилами работы в сети Интернет, с опасностями, которые могут встретиться, работая во Всемирной паутине.

Учащиеся школы выполняли различные задания, которые показывали все опасные стороны работы в сети Интернет. www.kvestsetevichok.ru.

Уроки,  проходившие в эти дни были  призваны обеспечить дополнительное внимание общественности к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников.

В ходе проведения уроков  учителями школы были разработаны мероприятия для разных возрастных категорий обучающихся (1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы).

Для обучающихся начальной школы классные руководители провели классные часы по теме «Правила безопасного поведения в Интернете».

 В 5-8 классах учителем информатики и ИКТ проведены уроки по теме «Десять правил безопасного поведения в Интернете».

Для обучающихся 9-11 классов приготовлен и проведён урок «Наш выбор - безопасный Интернет».

 

Для учащихся 5 – 9 классов данные мероприятия прошли в форме урока –урока – викторины, урок – игры,  урок – дискуссия. При проведении мероприятий по данной тематике в среднем звене классными руководителями были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. 

Для учащихся 10 – 11 классов данные мероприятия прошли в форме деловых игр, мозгового штурма “Интернет-безопасность”, дебатов. При проведении мероприятий по данной тематике в старшем звене (10 – 11 класс) были рассмотрены объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; on-line-игры; этика; критический подход к информации. Учащиеся получили информацию о программном обеспечении, позволяющем осуществлять безопасную работу в сети Интернет..

Кроме того, всем учащимся 5 – 11 классов, принявшим участие в мероприятиях данной тематики, было рекомендовано зарегистрироваться на сайте http://сетевичок.рф для участия в квест-игре по безопасной работе в сети Интернет.

            Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включал  также мероприятия с родителями: это лектории и собрания, на которых, в том числе, было рассказано об уважительном отношении к другим пользователям сети Интернет и значении авторского права.

 

Вы здесь: Главная Аналитический отчет по Единому уроку безопасности школьников в сети Интернет