Профилактика правонарушений в школе осуществляется в соответствии с утвержденным планом на 2016-2017 учебный год. Основными направлениями работы являются:
- оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
- обеспечивать организацию в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
План работы социального педагога:
|
Взаимодействие с ученическим коллективом |
Взаимодействие с педагогическим коллективом |
Взаимодействие с родительским коллективом |
Цели и задачи |
Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков |
Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся |
Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешение актуальных социальных проблем |
Содержание работы по направлениям |
Выявление, учет учащихся, склонных к девиантному поведению. Защита прав подростка, оказавшегося в социально – опасном положении Устранение или нейтрализация причин, вызывающих специальные отклонения различного вида. Ранняя профилактика правонарушений. Социальный контроль Защита предусмотренных законом прав личности. |
Социально-педагогическая профилактика – система мер социального воспитания, направленных на развитие детей и подростков. комплексная система взаимодействия Учитель + классный руководитель + психолог по оказанию социально-психолого-педагогической помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем. Совершенствование системы взаимодействия комиссий, малых педсооветов,медико-профилактических консилиумов по предупреждению второгодничества. |
1. Совершенствование взаимодействия семьи и школы. 2. Использование различных форм сотрудничества с другими структурами. 3. Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребенка. 4. Организация и проведение родительского всеобуча.
|
Формы и методы работы |
1.Социальная диагностика. 2.Социально- психологические тесты, социометрия. 3.Корректировка, учет учащихся по социальным группам - из социально-неблагополучных семей - группы риска -стоящих на учете 4. контроль за посещаемостью и успеваемостью данной группы учащихся. 5. правовая защита интересов обучающихся. 6. собеседования по разрешению конфликтов. 7. Помощь и поддержка детей из семей, находящихся в социально опасном положении. 8. Оказание помощи в развитии творческой активности, способностей,дарования. 9. Посещение на догму при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.
|
Социальные карточки по классам. Подготовка и проведение Советов по профилактике правонарушений, малых педсоветов. Участие в групповых, классных собраниях при наличии социальных вопросов. Профилактика здорового образа жизни. Проведение дней профилактики вредных привычек. Взаимодействие с пед.коллективом при проведении акции по профилактике правонарушений вредных привычек и т.д. |
Диагностическая работа Составление характеристик семей, где есть трудные подростки Просветительская работа с родителями. Привлечение родителей к совместной деятельности. Расширение зоны привлечения для совместной работы структур (адреса, телефоны служб, оказывающих помощь семье.) |