Профилактика правонарушений в школе  осуществляется в соответствии с утвержденным планом на 2016-2017 учебный год. Основными направлениями работы являются:

  • оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
  • обеспечивать организацию в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

План работы социального педагога: 

 

Взаимодействие с ученическим коллективом

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Взаимодействие с родительским коллективом

Цели и задачи

Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков

Совершенствование системы воспитания личностных качеств и индивидуальных интересов и способностей учащихся

Создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешение актуальных социальных проблем

Содержание работы по направлениям

Выявление, учет учащихся, склонных к девиантному поведению.

Защита прав подростка, оказавшегося в социально – опасном положении

Устранение или нейтрализация причин, вызывающих специальные отклонения различного вида.

Ранняя профилактика правонарушений.

Социальный контроль

Защита предусмотренных законом прав личности.

Социально-педагогическая профилактика – система мер социального воспитания, направленных на развитие детей и подростков.

комплексная система взаимодействия Учитель + классный руководитель + психолог по оказанию социально-психолого-педагогической  помощи учащимся в обучении, разрешении социальных проблем.

Совершенствование системы взаимодействия комиссий, малых педсооветов,медико-профилактических консилиумов по предупреждению второгодничества.

1. Совершенствование взаимодействия семьи и школы.

2. Использование различных форм сотрудничества с другими структурами.

3. Взаимодействие семьи, учреждений дополнительного образования в творческом развитии личности ребенка.

4. Организация и проведение родительского всеобуча.

 

Формы и методы работы

1.Социальная диагностика.

2.Социально- психологические тесты, социометрия.

3.Корректировка, учет учащихся по социальным группам

- из социально-неблагополучных семей

- группы риска

-стоящих на учете

4. контроль за посещаемостью и успеваемостью данной группы учащихся.

5. правовая защита интересов обучающихся.

6. собеседования по разрешению конфликтов.

7. Помощь и поддержка детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

8. Оказание помощи в развитии творческой активности, способностей,дарования.

9. Посещение на догму при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.

 

Социальные карточки по классам.

Подготовка и проведение Советов по профилактике правонарушений, малых педсоветов.

Участие в групповых, классных собраниях при наличии социальных вопросов.

Профилактика здорового образа жизни.

Проведение дней профилактики вредных привычек.

Взаимодействие с пед.коллективом при проведении акции по профилактике правонарушений вредных привычек и т.д.

Диагностическая работа

Составление характеристик семей, где есть трудные подростки

Просветительская работа с родителями.

Привлечение родителей к совместной деятельности.

Расширение зоны привлечения для совместной работы структур (адреса, телефоны служб, оказывающих помощь семье.)

Вы здесь: Главная Безопасность Профилактика правонарушений