Современный мир – это мир динамично развивающийся; мир, в котором постоянно изменяются и экономические, и социальные условия. Мир, который ставит множество новых задач и перед нашей страной в целом, и перед системой российского образования в частности.

            Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире,  личности, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.

 

 

В 2009 году в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода появилось новое образовательное учреждение -  средняя общеобразовательная школа № 102 -  с первых дней своего существования ВКЛЮЧИВШЕЕСЯ в реализацию новой концепции российского образования.

 

 

1 сентября 2009 года школа распахнула свои двери нижегородским детям. И вот уже на протяжении  8 лет работа в «МАОУ СШ № 102»   ведётся в соответствии с приоритетными направлениями  развития образования РФ и Концепцией гуманистической воспитательной системы школы, цель которой – создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной.

Наша  школа - это школа, где  учитываются возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и средней школе.

В 2010/2011 учебном году школа  включилась  в работу по внедрению новых стандартов образования в начальной школе, а в 2015/2016 – в основной школе,   которые дают более широкие возможности педагогам вовремя разглядеть способности ребенка, не упустить его талант, поддержать его, развить основные достижения дошкольного периода и периода начальной школы и сформировать на этой основе учебную самостоятельность.

Уже в первом классе ребята осваивают такие формы работы, как мини-исследования, мини-проекты, создают аудио, фото и видео материалы, участвуют в постановке музыкальных спектаклей. Новое содержание образования подразумевает переосмысление роли учителя как наставника, помогающего ребенку сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов, воспитать культуру мышления и практического действия, создает атмосферу делового сотрудничества и психологического комфорта.

            Большая роль отводится в «МАОУ СШ № 102» психологическому сопровождению каждого ребенка с момента его поступления и в течение всей школьной жизни. И если малышам психолог помогает, играя, адаптироваться к новым условиям, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, справляться со своими страхами, формировать эмпатию, симпатию, сопереживание, научиться понимать себя и взаимодействовать с другими людьми, то старшеклассники, участвуя в дискуссиях и психологических тренингах, развивают свою социальную компетентность, ищут и находят решение своих не простых «взрослых» проблем, делают первые шаги в выборе профессии.

В школе, в рамках программы «Талантливый ребёнок»,  обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята   вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Знакомство с практической стороной различных профессий дает возможность ребятам расширить свои знания по профильным предметам, более осознанно подойти к выбору направлений своей проектной и исследовательской работы.

Развитие способностей и реализация индивидуальных образовательных траекторий каждого школьника обеспечили многочисленные победы в Городских, Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах. В рейтинге образовательных учреждений района по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников школа занимает лидирующие позиции:

ОУ

2010-

2011

2011-

2012

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2015-

2016

2016-

2017

102 6 8 6 5 5 4 3

С каждым годом наблюдается тенденция не только к увеличению участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, но и к появлению призеров и победителей. Так, в 2016-2017 году - наличие 2 призеров регионального этапа и наличие победителя всероссийской олимпиады школьников по праву и призеравсероссийской олимпиады школьников по праву.

Высокие результаты уже несколько лет подряд показывают обучающиеся и в НОУ. Количество дипломантов растет с каждым годом.В рейтинге школ Нижегородского района по количеству дипломов «МАОУ СШ № 102» по итогам 2015-2016 учебного года на 3 месте. Растет количество участников и дипломантов городского этапа НОУ: 2016-2017 учебный год – 10 человек.

Учащиеся школы на протяжении 7 лет активно участвуют в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «КИТ», интеллектуальных  марафонах (ВШЭ), всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по математике, в IV Всероссийской предметной олимпиаде по предметному миксу (русский язык, литература, английский язык, музыка, МХК), в   международных дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок»,  в образовательном конкурсе «Олимпис»

            Наша  школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

            Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность нашей школы.  

            На конец 2015-2016 учебного года в педагогический состав учреждения входило 73 педагогических работника, в числе которых 7 совместителей. 97,3%  учителей имеют высшее образование, 88,2 % -  педагогическое. В образовательном учреждении 97,2% всех педагогов аттестованы: 90% педагогов с высшей и первой категориями. Показатель педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличивается.За истекший год, в соответствии с планом, успешно прошли аттестацию 20 сотрудников: 10 -на высшую; 10 - на первую квалификационные категории.

            Состав педагогического коллектива школы относительно молод, основной  возраст сотрудников  – от 35 лет и старше.

Шесть учителей имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 7 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки России, Министерства просвещения РСФСР и СССР, 18 педагогов  награждены Почетными грамотами Министерства образования Нижегородской области, 43 педагога награждены грамотами департамента образования города, 20 - грамотами РОУ.

Повышение квалификации педагогов – насущная задача сегодняшнего дня. Перемены, происходящие в современном мире и российском обществе активно воздействуют на систему образования, требуют от неё мобильности и адекватного решения задач переживаемого периода. В связи с этим  профессиональное образование педагогов ставится в качестве одной из приоритетных  задач образовательного учреждения.  Весь педагогический коллектив на сегодняшний день имеет курсовую подготовку в соответствии с занимаемой должностью.

Невозможно говорить о внедрении в учебный процесс новых педагогических технологий без детального обучения и апробирования его на уровне педагогов, именно внутришкольное обучение – педагогические советы, семинары, самообразование являются основой качественных изменений в образовательном пространстве школы.

В 2015-2016 учебном году продолжила работу инновационная площадка (заключительный этап): «Профессиональная мастерская как основа совершенствования качества языкового образования», активным участником которой является МО учителей английского языка.В 2016-2017 учебном году МО учителей английского языка стало участником сетевого инновационного проекта «Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка средствами сетевого корпоративного ресурса»   

В рамках сотрудничества с Нижегородским государственным лингвистическим университетом учителя английского языка принимают ежегодно на педагогическую практику студентов этого учебного заведения.

Учителя английского языка также активно сотрудничают со школой г.Уси Китая. Силами учителей было организовано письменное общение   обучающихся нашей школы с обучающимися из Китая.

С момента заключения Договора от 11.01.2012 г. между Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского» и школой №102 в рамках программы «Университетский кластер образования» в 2014-2015 учебном году были открыты   4 университетских класса математической и гуманитарной направленности для обучающихся пятых классов, в 2015-2016 учебном году - 4 университетских класса математической направленности, где силами вузовских специалистов были начитаны спецкурсы по профилирующим предметам. Ежегодно в рамках сотрудничества педагоги школы проходят курсовую подготовку по повышению квалификации в стенах университета, проводятся совещания участников университетского кластера, где обсуждаются актуальные вопросы по дальнейшему сотрудничеству участников кластера. Активное взаимодействие осуществляется через олимпиады, проводимые университетом; через участие в различных проектах.

Также Школа активно сотрудничает и с другими учебными заведениями города и организациями.

Ежегодно учителя «МАОУ СШ № 102» являются участниками и победителями профессиональных конкурсов разных уровней:

X городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа!», 2015 г., Румянцева К.М., учитель, - победитель;

«Вожатый года – 2016», А.С.Плюснина, учитель, - победитель районного, городского этапов, финалист областного (регионального) конкурса;

«Учитель года – 2016», Е.Б.Аникина, учитель, - победитель районного, городского этапов, финалист областного (регионального) конкурса.

В 2015-2016 учебном году проходила «Всероссийская выставка образовательных учреждений 2015-2016 » (25 ноября – 15 января). В выставке приняли участие 3744 образовательных учреждения, 307 стали лауреатами-победителями, в число которых вошла и «МАОУ СШ № 102».

Также в 2015-2016 учебном году в рамках коммерческого предложения от ООО «Белый Лев» был снят рекламный видеоролик о «МАОУ СШ № 102».

Успеваемость обучающихся в школе на оптимальном уровне – 100%, что свидетельствует о реализации учителями обязательного минимума содержания образовательных программ. Был проведен мониторинг качества успеваемости обучающихся по предметам, по учителям. Анализ данных качества по предметам у каждого преподавателя не ниже данных качества успеваемости по классам.

 Наша  школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.   Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия -  место  семейного отдыха.

Название воспитательной системы - «Школа - центр социокультурного развития личности»

Цель воспитательной работы школы – создание единого социокультурного воспитательного пространства, способствующего полноценному развитию личности.

Задачи воспитательной системы школы

  1. 1.Создание школы как содружества детей и взрослых
  2. 2.Формирование культуры общения
  3. 3.Выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка
  4. 4.Приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей
  5. 5.Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином

Определены следующие воспитательные направления развития воспитательной системы школы в новом учебном году:

  1. 1.Работа с обучающимися по формированию здорового образа жизни, профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике правонарушений.

Задачи.

­  Продолжить взаимодействие с социальными партнёрами по формированию ценностного отношения к здоровому, законопослушному образу жизни, профилактике ДДТ.

­  В системе проводить профилактическую работу с обучающимися: классные часы, беседы, акции и др.

­  Проводить индивидуальную работу с обучающимися стоящими на различных формах учета

­  Своевременно информировать обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике ДДТ, профилактике противоправного поведения.

­  Организовывать   отдых, оздоровления и занятость обучающихся в каникулы.

  1. 2.Реализация воспитательных, социально-значимых проектов, мероприятий обучающимися и педагогами.

Задачи.

­  Совершенствовать систему школьного самоуправления.

­  Активизировать работы Совета обучающихся «Поколение NEXT», детского объединения «Детвора», классного самоуправления.

­  Продолжить участие в социально-значимых проектах и акциях различных уровней.

­  Принять участие в школьных конкурсах «Классный коллектив года», «Ученик года».

­  Принимать участие в городской школе актива, районном совете старшеклассников, районном экологическом совете.

  1. 3.Развитие педагогической инициативы.

Задачи.

­  Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и совершенствования личности ребенка, раскрытия и развития способностей детей, как основы гражданского общества в России.

­  Методическая поддержка воспитательной инициативы педагогов.

­  Создание условий для участия педагогов школы в конкурсах и конференциях, семинарах, педагогических чтениях различного уровня.

­  Совершенствование школьной и классных воспитательных систем.

­  Сохранение и укрепление традиций школы, использование новых современных технологий в работе.

­  Выявление и пропаганда актуальных перспективных технологий и методик, обновление информационно-методической базы воспитания.

  1. 4.Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

Задачи.

­  Систематизировать работу школы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.

­  Способствовать развитию районного ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования им. Г.Всеволодовича.

­  Продолжить социального партнёрство с краеведческим центром «Истоки».

­  Продолжить партнерских отношений с Нижегородской метрополией.

  1. Работа с семьей

Задачи.

­  Организовать педагогическое просвещение родителей (законных представителей) силами информационных средств школы: сайт, «Стенд для родителей», теле-газета.

­  Активизировать работу Совета родителей в городских и районных конференциях и круглых столах.

­  Создать «Родительский патруль»

­  Привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в школьных семейных конкурсах и проектах: школьный фестиваль семей «Искусство быть счастливой семьей», «Школьный звездопад» (номинация «Мальчишки и девчонки, а также их родители», «Осенняя ярмарка»)

­  Использовать помощь родителей (законных представителей) в организации профилактической работы.

­  Участие в городских семейных проектах «Семья года», «Моя семья в истории страны», в районных акциях «Материнская Слава», «Отечества сыны»», в районном конкурсе семейных проектов «Воспитание творчеством

­  Продолжить работу школьной социально-психологической службы по работе с семьей.

6. Совершенствование системы дополнительного образования и внеурочной деятельности

Задачи.

­  Совершенствовать систему внеурочной деятельности обучающихся начальных классов и 5 классов в соответствии с ФГОС.

­  Организовать школьные кружки и секции различных направленностей.

­  Привлечь к работе ДЮСШ, Школу искусств № 10, библиотеку им. Короленко и других общественных организаций.

7. Мониторинг воспитательной системы, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

­  Повести мониторинг воспитательной системы внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с планом мониторинга.

­  Своевременно рассматривать результаты мониторинга на совещаниях педагогического коллектива.

­  Использовать результаты мониторинга в работе классного руководителя, социального педагога, педагога психолога.

В любой точке школы обеспечен беспроводной доступ к школьной информационной сети и глобальной сети Интернет, что позволяет каждому ученику работать с высококачественными образовательными ресурсами, знакомиться с инновационными технологиями, включаясь в виртуальное сообщество коллег со всего мира.

            Созданное в школе единое информационное пространство включает в себя систему электронного документооборота, корпоративную почту, информационные киоски с текущим расписанием, сайт школы, который обновляется публикациями ребят-корреспондентов и фотожурналистов из школьных медиа-студий.

            Оперативная связь с родителями осуществляется через электронные «Журнал» и «Дневник». 

Наша школа заботится о сохранении здоровья своих учеников.

            Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это влияет  на улучшение здоровья детей. Кроме того,   осуществляется  переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников.  Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно сказываются на здоровье школьников Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

            Жизнь ребенка в современном открытом информационном пространстве оказывает влияние на формирование детского мировоззрения, и задача школы развить у него критическое мышление, сформировать информационную культуру и коммуникативные навыки.  

            Сегодня наша школа – это школа с углубленным изучением отдельных предметов (математики и английского языка). Школа открывает перед обучающимися широкие перспективы, дает  большие возможность раскрыть свои таланты. От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

            Школа – это маленькая модель большого мира. В ней сосредоточены его противоречия, чаяния и надежды. Какой будет школа сегодня, таким будет мир завтра. Мы верим, что наша школа сделает мир лучше и чище.

           

Вы здесь: Главная О школе