Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 2 марта 2022 года № 316-01-63-378/22

Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

 В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26.02.2019 года № Пр-294 организована работа по введению в образовательный процесс обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных организациях.

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21

 «Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области»

Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области  от 1 марта 2022 года №316-01-63-370/22

«Об информационном обеспечении введения в общеобразовательных организациях Нижегородской области обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

«О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 29 октября 2021 года № 316-01-63-2552/21»

 

 

В соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ от 06.08.2021 № СК-228/03, Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 для системы общего образования  по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур  в образовательных организациях , в целях оптимизации количества проводимых  проверочных и диагностических работ, снижения нагрузки на обучающихся, проведения мониторинга  уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов, уровня функциональной грамотности и освоения основных образовательных программ публикуем График оценочных процедур  на 2023-2024 учебный год.

 

 

 

 

Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

Креативное мышление. Банк заданий.

Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней.

Глобальные компетенции. Банк заданий.

Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

Финансовая грамотность. Банк заданий.

Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства. 

Естественнонаучная грамотность.Банк заданий.

Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.

Математическая грамотность. Банк заданий.

Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».

Читательская грамотность. Банк заданий.

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А.Леонтьев)

Данное определение советского и российского лингвиста и психолога созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA (PISA – международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development) – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?», т.е. оценивается способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.  

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Открытые задания PISA

Банк заданий РЭШ. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Банк заданий для формирования ФГ, разработанный ФГБНУ ИСРО РАО

 

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Финансовая грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление