Положение о внутренней системе
оценки качества образования «МАОУ СШ № 102»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Учреждение):

– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;

– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;

– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования образовательной организации и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

1.2. Положение разработано в соответствии:

– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

– ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

– ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом Минобразования от 05.03.2004 № 1089;

– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;

– приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;

– уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов»;

и другими локальными нормативными актами Учреждения.

1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547.

1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует Учреждение, и результатах освоения программ обучающимися;

– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

– документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО;

– диагностика – контрольный замер, срез;

– мониторинг – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

– ГИА – государственная итоговая аттестация;

– ЕГЭ – единый государственный экзамен;

– ОГЭ – основной государственный экзамен;

– КИМ – контрольно-измерительные материалы;

– ООП – основная образовательная программа;

– УУД – универсальные учебные действия.

2. Организация ВСОКО

2.1. В рамках ВСОКО оценивается:

– качество образовательных программ;

– качество условий реализации образовательных программ;

– качество образовательных результатов обучающихся;

– удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании Учреждения.

2.4. Основные мероприятия ВСОКО:

– оценка соответствия реализуемых в Учреждении образовательных программ федеральным требованиям;

– контроль реализации основных образовательных программ;

– контроль освоения основных образовательных программ;

– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) федеральным требованиям;

– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП (по уровням общего образования);

– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;

– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);

– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД;

– контроль реализации Программы социализации и воспитания;

– контроль реализации Программы коррекционной работы;

– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;

– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;

– подготовка текста отчета о самообследовании;

– подготовка справки по итогам учебного года.

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем Учреждения.

2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы Учреждения.

3. Оценка образовательных результатов обучающихся

3.1. В отношении обучающихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.

3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся проводится в следующих формах:

– промежуточная аттестация;

– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио);

– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);

– анализ результатов ГИА.

3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:

– предметные результаты обучения;

– метапредметные результаты обучения;

– личностные результаты;

– достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;

– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.

3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

– промежуточная аттестация;

– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио);

– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

– анализ результатов ГИА.

Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по параметрам согласно приложению 1.

3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое руководителем Школы.

3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся по параметрам согласно приложению 3.

3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.

3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся раз в год

3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются:

– в сводной ведомости успеваемости;

– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.

4. Оценка образовательной деятельности

4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.

4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом.

4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования или ФКГОС.

4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о самообследовании.

4.2. Оценка реализации внеурочной деятельности проводится по схеме анализа занятия (приложение 7).

5. Оценка условий реализации образовательных программ

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.

5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы, указанные в пункте 4.1.

5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в приложении 6.

5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию.

5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:

– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);

– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.

5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.

5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их согласования с педагогическим советом.

5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:

– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;

– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Учреждении.

5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной деятельности Учреждении включаются в отчет о самообследовании.

6. Мониторинг

6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:

– личностного развития обучающихся;

– достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;

– выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;

– показателей отчета о самообследовании.

6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 2–6.

6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

7. Документы ВСОКО

7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.

7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается директором Учреждения.

 

Вы здесь: Главная Образовательный процесс Мониторинг качества образования