ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о внутришкольном мониторинге качества образования (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,  Уставом «МАОУ СШ № 102» (далее - Учреждение), нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

1.2. Настоящее Положение определяет содержание, цели, задачи, порядок проведения внутришкольного мониторинга условий, качества и результативности образовательного процесса.

1.3. Положение  о   внутришкольном   мониторинге, а также дополнения и изменения к нему  утверждается   директором школы на основании решения педагогического совета.

2.Цели и задачи

2.1. Целью мониторинга является сбор, системный учет, обобщение, анализ и представление информации о состоянии системы образования «МАОУ СШ №102» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования, поиска резервов повышения   эффективности педагогической и управленческой деятельности.

2.2. Задачами внутришкольного мониторинга являются:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

3. Содержание мониторинга

3.1. Основные направления мониторинга

  • Качество образовательной деятельности
  • Качество организации воспитательного процесса
  • Эффективность системы управления

3.2. Объектом мониторинга является класс, учитель, обучающийся, а также отдельные направления деятельности школы.

3.3. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются

  • результаты учебной и образовательной деятельности;
  • условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса.

4.Организация и технология мониторинга

4.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора школы и обязательна для исполнения работниками школы

4.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

4.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень Учреждения, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей и уровень школьного Совета Учреждения.

4.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления Учреждения. Администрация школы оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и областном уровнях.

4.5. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директором школы. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УР, ВР, руководители школьных МО, педагог-психолог, учителя.

4.6. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4.7. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных, используемых для мониторинга;
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

5. Методы мониторинга

5.1. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

5.2. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

5.3. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

5.4. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

5.5. При оценке качества образования в школе основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в Учреждении образовательным программам.

6. Этапы проведения мониторинговых исследований

6.1. Сроки проведения внутришкольного мониторинга устанавливаются планом работы школы, принимаются решением Педагогического совета, утверждаются директором школы.

6.2. Мониторинговые исследования включают три этапа:

6.2.1. Подготовительный:

  • определение объекта мониторинга;
  • постановка цели;
  • определение критериев оценки результатов мониторинга;
  • разработка инструментария для проведения мониторинга;
  • установка сроков проведения.

6.2.2. Практический (сбор информации):

  • анализ документации;
  • тестирование, контрольные срезы, творческие работы;
  • анкетирование, собеседования с обучающимися, родителями, учителями;
  • самооценка.

6.2.3. Аналитический:

  • систематизация, анализ информации;
  • разработка рекомендаций;
  • контроль за реализацией принятых управленческих решений.

7. Итоги мониторинга

7.1. Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.

7.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, при завучах, на Совете школы, Попечительском совете.

7.3. По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, издаются приказы, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.

 

 

 

 

Вы здесь: Главная Образовательный процесс Мониторинг качества образования