Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя   школа № 102 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее «МАОУ СШ № 102») Нижегородского района города Нижнего Новгорода реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план является организационно-управленческим документом «МАОУ СШ №102», одним из механизмов реализации основной образовательной программы и определяет общий объем образовательной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных (ФГОС) /образовательных (ФК ГОС) областей и учебных предметов, последовательность и распределение учебных предметов по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся.

В 2020-2021 учебном году открыто 47 классов.Учебный год для 1-9 классов условно делится на четверти, для 10-11 классов на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11 классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

В учебный план входят следующие разделы:

Раздел 1. Учебный план уровня начального общего образования

Раздел 2. Учебный план уровня основного общего образования

Раздел 3. Учебный план уровня среднего общего образования (ФГОС СОО)

Раздел 4. Учебный план уровня среднего общего образования (ФКГОС)

        

Начальное общее образования

         В ходе освоения общеобразовательных программ  при реализации учебного плана на уровне начального общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

●  Закладывается основа формирования учебной деятельности обучающегося – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

●  Формируются универсальные учебные действия;

●   Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

       Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно - деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

      Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в «МАОУ СШ № 102», реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

       Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

● формирование гражданской идентичности обучающихся;

● их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

●  готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

●   формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

● личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

       Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, родному языку (русскому), литературному чтению на родном языке (русском), иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования.

       При проведении занятий по иностранному языку (2 - 4 классы) осуществляется деление класса на две группы.

       «МАОУ СШ № 102» на уровне начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года   составляет во 2 - 4 классах 34 недели, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы (третья неделя февраля месяца).

Продолжительность урока составляет:

●  в 1 классе – первое полугодие -35 минут;     второе полугодие – 40 минут;

●  во 2 - 4 классах – 40 минут.

        На уровне начального общего образования   реализуются общеобразовательные программы «Школа России».

       Учебный план составлен с учетом принципа преемственности между начальной школой и средней школой.

       Реализация основной образовательной программы в  классах строится в соответствии с вариантом базисного учебного плана для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке.

Основное общее образование

Содержание образования на уровне основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебных недели.

Продолжительность урока - 40 минут. 

Учебный план   5-9  классов состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.  В связи с тем , что Федеральный государственный стандарт определяет только обязательные предметные области, минимальный и максимальный объем часов за уровень общего образования , школа вправе распределять количество часов по обязательным предметам самостоятельно.  Учебный план 5-9  классов содержит все предметные области , предусмотренные новым образовательным стандартом. 

Среднее  общее образование

Уровень среднего общего образования обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию.

Учебный план для 10-11-х классов обеспечивает среднее общее образование как завершающий уровень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Успешное достижение указанных целей возможно при  функционировании профильных классов и введении индивидуально-групповых занятий, содержание которых направлено на «специализированную подготовку в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации среднего общего образования с учреждениями среднего и высшего профессионального образования».

Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширение возможности социализации обучающихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;
  • удовлетворение социального заказа обучающихся и родителей в соответствии с потребностями на рынке труда.

Учебный план среднего общего образования предусматривает сохранение преемственности по уровням обучения, максимально приближен к выполнению образовательного заказа со стороны всех субъектов образования.

Функция среднего общего образования – передача общей культуры последующим поколениям, реализуется в инвариантной части учебного плана, которая также призвана обеспечить достижение государственного стандарта среднего общего образования.

 

Вы здесь: Главная Образовательный процесс Образовательное пространство